Эта работа, не попавшая в мой первоначальный топ-50, тем не менее, заслуживает особого внимания и подробного анализа. С каждым новым взглядом, особенно на большом экране, она все больше открывается своей глубиной.
Образ женщины, запечатленный на полотне, пронзительно хрупкий, с едва уловимой надломленностью. Эти черты подчеркиваются напряженным положением головы, острыми углами, образованными согнутой рукой, пальцами и положением ног. Эти линии, усиленные углами подушек слева и справа, создают ощущение внутреннего напряжения.
Однако, несмотря на это, цветовая гамма снимка остается жизнерадостной и оптимистичной, хоть и сдержанной. Сочетание оранжево-желтых и фиолетово-голубых оттенков, дополненное насыщенным зеленым цветом подушки с красными и оранжевыми акцентами, символизирует жизнь и надежду, контрастируя с общей хрупкостью, напряженностью фигуры женщины.
Сочетание фактур и узоров тканей, а также отсутствие объемного света, отсылают к работам художников-модернистов, вдохновлявшихся древнеегипетской живописью, религиозной живописью и лубочным искусством различных культур. В этой работе можно прочитать приёмы таких мастеров, как Климт, Матисс и Ван Гог, а также «Олимпия» Мане, которая, в свою очередь, является переосмыслением «Венер» Тициана и Джорджоне. Однако у Елены Осиповой «Венера» цитируется для трактовки иного сюжета, что добавляет работе дополнительную многозначность.
Важно, что автор не стала «вычищать» пространство от дополнительных деталей, а, возможно, даже специально добавила их, чтобы обогатить образ и дать зрителю больше информации для его интерпретации.
Пока писала рецензию, я окончательно влюбилась в эту работу и решила включить ее в подборку лучших.

